Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-дефектолога |
4 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
4 |
Методический кабинет |
1 |
5 |
Кабинет экологии |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-дефектолога |
4 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
4 |
Кабинет экологии |
1 |
5 |
Музыкально-спортивный зал |
1 |
6 |
Участок группы |
4 |
7 |
Огород |
1 |
8 |
Мини-музей «Русская игрушка |
1 |
9 |
Мини-музей «Деревянная игрушка» |
1 |
10 |
Мини-музей «Город мастеров» |
1 |
11 |
Уголок психологической разгрузки |
4 |
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста.
Спортивные объекты
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка.
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- Музыкальный центр
- Батут
- Мат
- Дорожка здоровья
- Ребристая доска
- Дуги для подлезания
- Мишени для метания
- Мячи-фитбол
- Мячи массажные
- Мячи (20см)
- Мячи (5 см)
- Гимнастические палки
- Обручи (50 см)
- Скамейки гимнастические
- Кегли
- Набор мягких модулей
- Веревка
- Платочки
- Шарики пластмассовые
- Мешочки с песком
- Гимнастическая стенка стенка
- Ленты гимнастические
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Примечание |
1 |
Обеспеченность педагогов компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного педагога) |
9/16 (0,5) |
Узкие специалисты используют компьютеры стационарно, воспитатели – посменно |
2 |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
3 |
|
3 |
Обеспеченность ОО мультимедийными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) |
1 |
|
4 |
Кабинеты для проведения практических занятий |
17 |
Каталог |
5 |
Наличие современной библиотеки-медиатеки |
754 единицы хранения 418 мультимедийных дисков |
Методическая и художественная литература, мультимедийные диски размещены в кабинете заведующего, заместителя заведующего, кабинетах специалистов и групповых комнатах. |
6 |
Обеспеченность специализированными кабинетами |
8 |
8 помещений узких специалистов |
7 |
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
600 |
Картины, микроскопы, альбомы по различным направлениям, демонстрационные игрушки (хохлома, гжель, дымковские, калининские, богородские) для развития тактильного восприятия |
8 |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. |
Обеспечен (7 точек доступа) |
Педагоги |
9 |
Электронные образовательные ресурсы |
67 |
Каталог |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием и 6-ти разовое с круглосуточным пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Пищеблок |
1 |
2 |
Столовая в групповом помещении |
4 |
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат в МБДОУ «Детский сад №21» не предусмотрен(о).