Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое и информационное обеспечение
МБДОУ «Детский сад № 21»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Примечание |
1. |
Обеспеченность педагогов компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного педагога) |
9/16 (0,6) |
Узкие специалисты используют компьютеры стационарно, воспитатели - посменно |
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
3 |
|
3. |
Обеспеченность ОО мультимедийными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) |
1 |
|
4. |
Объекты для проведения практических занятий |
17 |
Каталог |
5. |
Наличие современной библиотеки-медиатеки |
754 единицы хранения 418 мультимедийных дисков |
Методическая и художественная литература, мультимедийные диски размещены в кабинете заведующего, заместителя заведующего, кабинетах специалистов и групповых комнатах. |
6. |
Обеспеченность специализированными кабинетами |
8 |
8 помещений узких специалистов |
7. |
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
600 |
Картины, микроскопы, альбомы по различным направлениям, демонстрационные игрушки (хохлома, гжель, дымковские, калининские, богородские) для развития тактильного восприятия |
8. |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. |
Обеспечен (7 точек доступа) |
Педагоги |
9. |
Электронные образовательные ресурсы |
67 |
Каталог |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста.
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание условий охраны здоровья
Описание доступа к информационным системам
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, учебные пособия, рабочие тетради, атласы и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы)
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции, модели в разрезе, модели демонстрационные, объемные пособия)
- учебные пособия и приборы (колбы, стаканчики, лупы, компас, барометр, микроскоп и т.д.)
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, коррекционное оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Принципы использования разнообразных средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанников; -приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только а рамках НОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально -художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ « Детский сад №21» имеется
- интернет на 7 точек c зоной Wi Fi
- тип подключения к сети Интернет - Fast - Ethernet
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- скорость доступа к сети Интернет - до 2 Мбит/сек.